Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Киев увидел "Черную Дыру"


Киев увидел "Черную Дыру"21 марта в киевской галерее "Дім Миколи" состоялось открытие выставки фотографий арт-группы из Москвы "Черная Дыра".

Камерой обскура (в переводе с латыни "черная комната") были сделаны первые фотографии. Этот тип камеры носит и другое наименование - pinholе (булавочная дырка по-английски). Два этих названия и дали имя арт-группе "Чёрная дыра", участники которой - студенты и преподаватель Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Если задать вопрос участникам группы, почему они снимают на пинхол - ответы будут разные. Камеры у всех тоже разные, от переделанного любителя до спичечного коробка. Однако объединяет всех одно - что для нас это не фокус, состоящий в получении снимка из простейшего устройства, типа кофейной банки, а средство для реализации собственной творческой идеи.

Проект Тани Сушенковой "Техническое копирование", где она переснимает на свою маленькую камеру, состоящую из спичечного коробка, различные тексты, от "вечных книг" до пользовательской инструкции, где несложно догадаться о качестве этих "репродукций", говорит об утере смысла прочитанного, в эпоху информационного бума.

Сюрреалистичная история Кира Эсадова, впрочем, как и все, что делает этот автор - связана с маминым платьем. Эдипов ли комплекс или ностальгия по ушедшему детству, лежит в основе, но фотографии завораживают, околдовывают, заставляют всматриваться и искать ответ на незаданный вопрос.

Обращение к фольклору и вместе с тем, попытка найти мистическое в старинных обычаях в проекте Аллы Афониной - "Молельные места удмуртов". Лесные поляны, берег реки, деревенский дом, где местные жители испокон веков осуществляют языческие религиозные обряды - эти места в центре внимания автора.

Проект Иры Алаевой "Москва-Берлин" - сопоставление столиц двух государств, чья история была сплетена в прошлом веке и имела немало общего. На одной и той же фотографии мы видим сходные сооружения в двух городах. Причем, что характерно, это никакой не монтаж в фотошопе, автор действительно снимала одну половину листа негативной форматной плёнки в Москве, а другую в Берлине.

Кстати, авторы "Чёрной дыры" стараются по возможности ограничивать свои действия в фотошопе, оставляя главное слово за светом. Тем более, что часть работ выполнена в технике ручной печати. Проект Оли Матвеевой "Синяя бухта" напечатан вручную, с применением технологии тонирования. Синий цвет, который выбрала автор, отвечает её идее поиска первозданности, в эпоху технологий, так как вся наша цивилизация, как известно, вышла из океана.

Выставка в Киеве - третья часть проекта "Чёрная дыра". Первые две были показаны в Москве, в Школе фотографии и мультимедиа им.Родченко в ноябре 2008 г. и в Музее фотографии им. Дмитриева, г.Нижний Новгород в феврале 2010 г. Это были совместные проекты с Академией Искусств г. Вильнюса (Литва). Третий этап состоит только из работ школы Родченко.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини
Коронавірус все ще становить загрозу для здоров'яХоча пандемія COVID-19 значно пішла на спад, багато людей досі хворіють на коронавірус, але вже не поспішають здавати аналізи





На початок