Город Киев: Киевские Новости
Лента новостей
Еще новости
Поезда быстро ездить не будут 
29 июля 2009 | прочитано: 876 | Политика | Источник: www.korrespondent.net
Поезда быстро ездить не будутПроект внедрения скоростного железнодорожного движения в Украине провалился, пишет издание Коммерсантъ-Украина.

"По итогам I квартала администрация Укрзалізниці приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране", сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления Укрзалізниці Игорь Бреус.

"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой - снизить инвестиционную нагрузку на Укрзалізницю", - рассказал руководитель Менеджмент консалтинг групп (консультирует Укрзалізницю) Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, отметил Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов - восемь, пишет газета.

"Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому Укрзалізниця решила реализовывать программу собственными силами", - объяснил Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.

Коммерсантъ-Украина напоминает, что проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок Укрзалізниця представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн.

В Укрзалізниці говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути", - заявили в Укрзалізниці.

По оценкам Менеджмент консалтинг групп, только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.

Однако, по мнению директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен, но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках", - отмечает эксперт.

Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?" - заявил глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи (экс-глава Укрзалізниці) Владимир Козак. По мнению Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.
 



Обсудите новость в соцсетях: Фейсбук, Google+, Twitter, YouTube | Комментировать





Загрузка...


Комментарии, содержащие ссылки на сторонние ресурсы, являются пре-модерируемыми.
Также просим вас воздержаться от использования ненормативной лексики, призывам к вражде, насилию и им подобным высказываниям. Такие сообщения будут удалены!






relax.ua




Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
TVgid.ua - вся телепрограмма на неделю
Все новости на Ukr.net