Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Нормативы образования отходов в строительной отрасли


Нормативы образования отходов в строительной отраслиПроект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР разрабатывается во исполнение Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51), постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», Приказа Ростехнадзора РФ от 19.10.2007 N 703 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ" (в архиве zip 120 Кб) и др. Целью разработки данного проекта является утверждение лимитов размещения отходов и получение соответствующего разрешения.

С учетом технологических особенностей производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции. Продление лимитов на размещение отходов, оцениваемые в процентах, определяются по тем видам отходов, которые имеют те же физико-химические свойства, что и первичное сырье. Нормативы образования отходов с измененными по сравнению с первичным сырьем характеристиками предпочтительно представлять в следующих единицах измерения: кг/т, кг/м3, м3/тыс.м3 и т.д. Для ряда производственных и бытовых отходов, образующихся вне процессов преобразования исходного сырья в готовую продукцию, могут использоваться нормативы образования отходов на единицу используемого оборудования, производственной площади, территории, персонала, одно посадочное место и т.п.

Подходы к ценообразованию на услуги по разработке и согласованию проекта ПНООЛР у большинства надежных компаний идентичны друг другу. На 2006 год стоимость составляла для Москвы в среднем около 3500 рублей за каждый вид отхода в соответствии с ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов).

В связи с изменениями требований, стоимость разработки и согласования ПНООЛР может меняться, но для оценки пока можно использовать 4000 рублей за каждый вид отхода. Большая цена может быть связана с повышенными требованиями к качеству работы, сложностью объекта, необходимостью проведения дополнительных анализов определенных отходов и т.д. С 2004 года в обязательном порядке осуществляются также анализы некоторых видов отходов. В случае необходимости их выполнения, анализы могут выполняться исполнителем (возможно, по отдельному договору) либо заказчиком самостоятельно.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения необходимо принимать во внимание:

- экологическую обстановку на рассматриваемой территории,
- количество, вид и класс опасности образующихся отходов,
- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду,
- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

Продление разрешений (после истечения срока действия ранее полученного разрешения - через 4 года) осуществляется исполнителем и иногда может входить в общую стоимость договора. При этом продление разрешений, выполненных другими фирмами, стоит дешевле разработки нового проекта ПНООЛР.

При разработке проекта нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для объекта хранения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

- площадь и вместимость объекта хранения отходов;
- сохранность у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья;
- экономическую целесообразность формирования транспортной партии для вывоза размещаемых отходов.

Класс опасности конкретного отхода, образующегося (хранящегося) на предприятии, может быть определен:

- по Классификатору отходов, если данный вид отходов включен в классификатор и для него определен класс опасности;
- с применением расчетных или экспериментальных методов в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511 (см. Приложение).

В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности.

Нормативы образования отходов в строительной отраслиМинимальная цена на разработку и согласование ПНООЛР может опускаться ниже 2000 рублей за каждый вид отхода, однако такая стоимость вряд ли позволяет осуществлять детальное изучение ситуации, учет специфики предприятия, контроль прохождения проекта, доработку (в случае наличия замечаний), последующее продление разрешений и др. В большинстве случаев проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, выполненный за такую цену приводит к серьезным проблемам с природоохранными инспекциями при первой же проверке. Поэтому основным обстоятельством при выборе исполнителя должна являться гарантия получения разрешения, подтверждаемая предыдущим опытом и авторитетом исполнителя в данной области. За 1000 рублей можно скопировать абстрактный проект, но рассчитать реальные нормативы и лимиты отходов невозможно.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

- количество предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;
- вместимость объекта захоронения отходов;
- расчетный срок эксплуатации объекта захоронения отходов;
- иные характеристики объекта захоронения отходов.

Для разработки проекта ПНООЛР на первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта ПНООЛР, включая получение разрешения на размещение отходов. Срок выполнения работы может составлять от 1 до 6 месяцев для одного объекта в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта.

В случае наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации (города Москвы), проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается по каждому объекту отдельно.

Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может осуществляться по упрощенной форме для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы, отнесенных к III группе природопользователей по обращению с отходам

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, не имеющее в своей деятельности технологических процессов, блок-схемы не составляют и все сведения приводят в текстовой форме.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, основной деятельностью которых является сбор, переработка, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций и граждан, в данном разделе представляют информацию об объеме и характеристиках принимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с ними.

Нормативы образования отходов в строительной отраслиВ случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений для хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод или очистных сооружений водоподготовки, а также пылегазоочистных установок и оборудования, следует представить их характеристики.

Разработанный проект пноолр согласовывается в природоохранных органах соответствующего субъекта Российской Федерации после предварительного согласования в Роспотребнадзоре (иногда может потребоваться согласование и в других структурах). По закону согласование в Роспотребнадзоре не требуется, но если оно будет отсутствовать, то на основании закона О санитарно-гигиеническом благополучии населения, инспектор потребует получение согласования. На основании согласованного проекта утверждаются нормативы образования и лимиты размещения отходов, и выдается соответствующее разрешение.

Как избежать неприятностей и лишних затрат на последующую переделку проекта ПНООЛР?

1. Не гонитесь за самой низкой ценой. Если у Вас есть сомнения, сравните цены 2-3 известных фирм. Вставить в чужой проект название Вашей фирмы Вы можете сами, но при первой проверке придется заплатить гораздо больше, чем стоит нормальный проект.

2. Обычно исполнитель первым делом спрашивает когда можно получить детальную информацию или прислать специалиста для оценки ситуации и определения окончательной стоимости ПНООЛР. Насторожитесь, если у Вас просят только документацию или сразу же назначают твердую (и невысокую) цену.

3. Поинтересуйтесь у исполнителя, нужно ли согласование ПНООЛР в Роспотребнадзоре (СЭС). Как уже говорилось выше, отсутствие этого согласования неминуемо вызовет неприятности при последующем общении с инспектором. Незнание этих обстоятельств вряд ли говорит о компетентности фирмы.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини
Коронавірус все ще становить загрозу для здоров'яХоча пандемія COVID-19 значно пішла на спад, багато людей досі хворіють на коронавірус, але вже не поспішають здавати аналізи





На початок