Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

"День гнева" в Киеве потерпел крах


"День гнева" в Киеве потерпел крах«День гнева» в столице провалился. Вместо 5000 человек, которых ждали организаторы, пришло от силы 300. Причем где-то треть из них были представители малоизвестных организаций и общественных движений. Они приходили на час—полтора, чтобы засветиться перед прессой, после чего исчезали. Костяк мероприятия составили активисты «Спильной справы», в том числе из Кривого Рога, Харькова Львова. Массовость придавалась за счет журналистов и зевак.

«Такого количества недовольных власть точно может не бояться», — подметила пенсионерка из Киева Ирина Брашкина, гулявшая в парке.

К слову, для обеспечения порядка было задействовано около тысячи милиционеров и почти 400 солдат (по словам руководителя пресс-службы столичной милиции Владимира Полищука, такое количество правоохранителей выступили потому, как изначально организаторы акции говорили, что будет 135 тысяч митингующих. — Авт.).

Накануне решением Окружного админсуда запретили под зданием парламента не только митинговать, но и устанавливать сцену, палатки, оборудование. Оппозиция сориентировалась. «Сразу послу запрета депутаты Грымчак и Катеринчук сказали, что в этом месте они проведут встречу с избирателями, — рассказал нунсовец Владимир Арьев. — А во время встречи они могут предоставлять слово кому хотят». К микрофону, действительно, пробивались все, кто хотел. «Можете брать в руки автомат. Я выдам, если вам не дадут», — взывал с трибуны некто Назар Приходько. Около двух часов дня кто-то из неизвестных ораторов призвал толпу: давайте ставить палатку-приемную депутатов! И начались неприятности...

Толпа организованно двинулась к выходу за палаткой, находящейся за периметром охраняемой территории. Правда, вход обратно оказался заблокирован бойцами «Беркута». «Коробочка» стала сужаться, ограничивая передвижение внутри. Народ запаниковал. «Пустите, суки! Милиция с народом! Хлопцы, что ж вы делаете, своих сестер и братьев давите!» — слышалось из кольца. Самых активных за пределами «ловушки» скручивали и бросали вовнутрь. «Отпустите его!» — кричала женщина, вцепившись в мужчину, которого милиционеры тащили в круг. «Получай!» — крикнул кто-то из толпы и ударил кулаком в спину человека в форме. Длилась схватка минут 10, а после «живое» кольцо разжали. Взяли шесть мужчин и одну женщину. «Как только ее бросили в автозак, ей стало плохо, — расскажет потом один из задержанных Николай Коханивский, который несколько лет назад в центре Киева разбил кувалдой памятник Ленину. — Мы попросили принести ей воды, а потом ее забрала скорая помощь». Вечером лидер «Спильной справы» Александр Данилюк также два часа провел в автозаке. Его предупредили, что, если акция будет продолжена в воскресенье, он может быть арестован. Но человек 30 остались ночевать в парке... С утра подтянулось столько же, пили чай, разворачивали—сворачивали транспаранты и раздавали интервью.

ЧТО ДАЛЬШЕ. Данилюк, который утверждает, что в субботу под Радой митинговали 1500 человек, говорит, что акции прекратятся до четверга: «Из-за запрета установки палаточного городка мы отправили наших активистов в регионы. Пополним ряды и 19 мая вновь присоединимся к всеукраинской акции протеста «Вперед!» (ее координатор — нардеп БЮТ Наталья Королевская. — Авт.)». Поведение «Беркута» Данилюк назвал противоправным: «Они мешали работать нардепам и должны за это ответить». «Граждане проигнорировали запрет на установку палаток, и правоохранительные органы были вынуждены предупредить нарушение», — объясняет действия милиции Владимир Полищук.

«ЭТО БЫЛА «ГАПОНОВЩИНА», РЕБЯТА ХОТЯТ В РАДУ»

Политологи считают, что реальных «дней гнева» стоит ожидать после осени. «Отношение к субботней акции у многих, даже в оппозиционных кругах, было с самого начало скептичным, — говорит политолог Владимир Фесенко. — Во-первых, нет никакого прямого повода. Когда предприниматели выходили на Майдан, было понятно, чего они хотят. А «оранжевый» Майдан собрался потому, что люди не восприняли результаты выборов. А что сейчас? Просто против власти? Это абстрактный повод. Во-вторых, — лидер: Данилюк не был авторитетом даже в предпринимательской среде. Он и тогда был излишне радикальным, склонным к политизации протеста. Удивительно и то, что собрались в субботу, в майский день, когда Рада не работает. Я даже слышал от некоторых политиков, что эта акция — «гапоновщина». Мол, ребятки собрались на пикничок и подраться с милицией. Произошло что-то схожее с событиями 9 мая во Львове. Но у общества уже есть прививка. Это картинка для людей: вы хотите этого не только во Львове, но и в Киеве?».

Политолог Михаил Погребинский считает, что эти акции выгодны прежде всего самим Данилюку и Ко. «Эти ребята просто обезьянничают (в Тунисе «день гнева», в Египте, и здесь то же самое), считая, что на проблемах людей они смогут въехать в большую политику. Данилюк явно хочет сделать собственную карьеру. Но они очень торопятся. Боятся, что не успеют раскрутиться до выборов в ВР. А надо дождаться осени: если повысят коммунальные платежи, обыватель не сможет сводить концы с концами, тогда у протестующих появится шанс. Пока же — это просто пиар этих мальчиков, данилюков...» — говорит он. «Осень действительно может стать сложным периодом для властей, если ситуация не улучшится, а наоборот — усугубится, — соглашается Фесенко. — Тогда как сейчас и повода конкретного нет, и лидеры оппозиции не являются авторитетами».

А вот Вадим Карасев полагает, что бунт спрогнозировать нереально. «После выборов в Египте в декабре все говорили, что да, много недовольных, но все, революции не будет, власть контролирует ситуацию. А через месяц уже был бунт. То же самое может быть и у нас: недовольство есть, оно закипает, но будет ли взрыв и когда — вам не скажет ни политолог, ни астролог. Многое будет зависеть от власти: насколько они смогут провести реальные экономические изменения, и от оппозиции — им надо сейчас не в телевизор ходить, а выходить на улицы, ездить по селам, работать с людьми. Но они боятся потерять статус и привилегии», — говорит Карасев.

МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ВАТУТИНЫМ

Больше всего от акций протеста пострадали... верующие. Легендарная храм-палатка, которую православные установили еще в 2005 году, пала жертвой запрета на митинги и палатки перед зданием Рады.

Как рассказали нам очевидцы, около четырех утра появилась человек 30 без опознавательных знаков, которые направилась к палаткам. Подогнали два крана, подъехали грузовики — и за два часа городок исчез. Очевидцы говорят, что прихожанки бросались под колеса автомобилей, а милиция их оттуда вытаскивала. Одного из прихожан задержали.

На рассвете на этом месте столичные коммунальщики начали класть готовые газоны, а в воскресенье днем возле бывшего палаточного городка взрыхляли землю и работала поливочная машина.

Прихожане, кстати, никуда не делись. Хозяин демонтированной палатки священник Олег Сирко вместе с прихожанами вел воскресную службу около памятника Ватутина. «Мы не собираемся никуда уходить, так как находимся здесь законно», — заявил нам священнослужитель. Но где теперь будет ютиться паства, не уточнил.

Руководитель пресс-службы столичной милиции Владимир Полищук подтвердил, что основанием для демонтажа послужило решение суда, и обитателей об этом заблаговременно проинформировали. Он сообщил, что на месте, где были палатки, царили антисанитарные условия. «Коммунальщики, проводившие демонтаж, вывезли шесть машин мусора — пустые банки, бутылки. Когда разбирали настил, под ним оказалась целая стая крыс», — сказал Полищук.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини

Ринок нерухомості київського передмістя переживає етап фундаментальної трансформації. Якщо ще п'ять років тому основним критерієм вибору була відстань до столичного метро, то сьогодні, аналізуючи перспективні новобудови Бучі для власного проживання, інвестори ставлять на перше місце автономність, безпеку та якість життєвого середовища. Місто-герой перетворюється з класичного «спального сателіта» на самодостатній урбаністичний кластер, де девелопери змагаються не ціною квадратного метра, а концепціями інфраструктурного наповнення.






На початок