Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Схема установки ГБО: делаем все правильно


Последовательность установки газобаллонного оборудования
Независимо от того, решили вы монтировать ГБО самостоятельно или собираетесь обратиться к специалистам, нелишним будет узнать весь процесс и схему его установки.

Инструкция по установке ГБО, конечно, выглядит намного объемнее, но эта информация вам пригодится в любом случае.

С чего начать?
Прежде всего, с подбора подходящего поколения газобаллонного оборудования. Дело в том, что если вы обратитесь в профильный сервис по установке ГБО, то трудностей с выбором не будет: опытный установщик всегда точно знает, какое газобаллонное оборудование подходит на вашу марку авто. Если же вы отправляетесь в «самостоятельное плавание», тут уж кроме вас самих никто вам не поможет.

Для правильного выбора вам надо кое-что знать о поколениях ГБО:

 — I-поколение ГБО представляет из себя простейшую связку – баллон, редуктор, миксер, врезка. Подходит для карбюраторных двигателей и не предполагает участие электроники – газ попадает в коллектор за счет разряжения в нем во время нажатия педали акселератора.

 — II-поколение отличается от предыдущего лишь наличием электрического контроллера, отвечающего за подачу газа во врезку. Он получает сигнал от лямбда-зонда.

 — III-поколение – это распределенный впрыск. Газ подается в каждый цилиндр. Естественно, здесь тоже участвует электроника, но не столь совершенная, как в следующем поколении;

 — IV-поколение устанавливается на инжекторные автомобили. Здесь ЭБУ работает в связке с бортовым компьютером (БК) автомобиля. А точнее – «обманывает» его.

 — V-поколение газобаллонных установок – «продвинутая» технология впрыска газа в жидком состоянии. Отсутствует редуктор, присутствует газовый насос. Система полностью имитирует бензиновый впрыск.

 — VI-поколение. В нашей стране его сейчас не встретишь — эта технология пока только на слуху. Известно только то, что газ «подменяет» бензин. Т.е. не требуется монтаж параллельной системы впрыска – сжиженный газ подается через «родные» бензиновые форсунки авто.

Что входит в комплект ГБО?
Что входит в комплект ГБО

Начнем с основного для всех поколений:

1. Газовый баллон;
Как для внешнего, так и для наружного монтажа баллоны бывают цилиндрические и тороидальные. Тор удобен для инсталляции вместо запасного колеса. Но стоить такой баллон будет дороже. Соответственно форме приобретается крепежный материал.

2. Мультиклапан;
Агрегат с манометром, включающий в себя отдельно клапан забора газа, клапан заправки и клапан аварийного сброса давления, а также вентиль подачи и вентиль забора. Монтируется непосредственно на баллоне. Часто вместе с мультиклапаном используют выносное заправочное устройство (ВЗУ), что облегчает заправку баллона (понятно, что это стоит дополнительных денег).

3. Газопровод;
В качестве газопровода применяют как медную трубку, так и пластик. Понятно, что с пластиком работать легче.

4. Редуктор-испаритель;
Для каждого поколения существует ряд применяемых моделей редукторов.

5. Кнопка-переключатель режимов;
Для каждого поколения существует определенные модели.

При монтаже ГБО 4 вам еще понадобятся:
6. Газовые форсунки (ГФ);

Подбираются под существующую мощность двигателя. В первых поколениях ГФ не применяются: подача газа в карбюратор осуществляется через газовый миксер.

7. Электронный блок управления (ЭБУ);
К нему должна быть «прошивка» под вашу модель автомобиля – либо драйвер, либо соответствующая программа из интернета.

Монтаж
Схема подключения ГБО

Установку ГБО принято начинать с монтажа редуктора. Но сперва следует осуществить некоторые операции:

 — тестируем штатный БК на наличие ошибок;
 — сливаем антифриз;
 — отключаем АКБ;
 — демонтируем коллектор.

Затем приступаем к монтажу:
 — устанавливаем редуктор-испаритель на перегородке моторного отсека и салона;
 — монтируем датчик тем-ры газа;
 — сверлим отверстия в коллекторе под жиклеры;
 — устанавливаем коллектор с жиклерами на место;
 — монтируем кронштейн под блок газовых форсунок;
 — прикручиваем кронштейн под ЭБУ;
 — устанавливаем блок форсунок и ЭБУ на штатные места.

Теперь приступаем к соединению шлангов:
 — соединяем редуктор с системой охлаждения ДВС;
 — соединяем форсунки с жиклерами (длина шлангов одинаковая!);
 — соединяем редуктор с блоком форсунок (в этом промежутке устанавливаем газовый фильтр тонкой очистки);
 — на входе в редуктор устанавливаем газовый клапан;
 — прокидываем газовую магистраль от редуктора к баллону (в нише по днищу автомобиля);
 — заводим в салон коммуникации под кнопку переключения режимов газ/бензин.

Приступаем к монтажу баллона:
 — монтируем баллон с использованием специального крепежа;
 — монтируем мультиклапан и выводим ВЗУ в удобное место;
 — соединяем газовую магистраль с баллоном.
 — Приступаем к электрической части:
 — прокидываем провод от мультиклапана к ЭБУ;
 — используя соединения, которые идут в комплекте к элементам ГБО, соединяем ЭБУ с газовыми форсунками, а также с бензиновыми форсунками, с датчиками и с БК авто. Не забываем про кнопку в салоне.

Если в комплекте используется универсальный жгут, тогда придется прибегнуть к прямым соединениям проводов. Желательно использовать соединители. Иногда используют пайку. Не стоит ограничиваться простой скруткой.

Заключительный этап – проверка соединений и настройка.
Проверка соединений шлангов осуществляется под давлением старым дедовским способом –мыльным раствором.

Для настройки системы используется ПК с программой под модель вашего автомобиля. Достаточно загрузить программу и следовать дальнейшим инструкциям. Ну, а если что-то пошло не так, добро пожаловать в сервис, например сюда. Хотя, конечно, лучше сразу обратиться к профессионалам. Тогда не будет проблем и с легализацией ГБО.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини
Хто як не я? [фото]





На початок