Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Учат в школе: какие изменения ждут учителей и учащихся?


Учат в школе: какие изменения ждут учителей и учащихся?
Почти 400 тысяч первоклассников пойдут в школы уже завтра, 1 сентября. Учиться дети будут по новым правилам: в августе Минобразования внесло изменения в учебные программы начальной школы и в требования к оцениванию достижений учеников.


По мнению экспертов, отказ от травли за оценки, домашних заданий на каникулах и зубрежки во многом зависит от учителей и их готовности отказаться от архаичных методов. Для средней и старшей школы в этом году все останется по-старому. Глобальные изменения, в том числе и сроков школьного обучения, запланированы на 2018 год, сообщает «Лига».

Оценки и «доска позора».
Результаты оценивания учеников станут конфиденциальной информацией, доступ к которой есть только у родителей и детей. Достижения и провалы больше не будут озвучиваться на родительских собраниях или досках «почета» и «позора» в виде рейтингов.

«Оценки должны перестать быть поводом для шантажа или давления на детей, – объясняет советник министра образования Иванна Коберник. – Не должно быть обсуждений оценок на родительских собраниях, ярлыков, кто лучше и кто хуже, на основе оценок. Никаких рейтингов на стенах. Школа должна работать не только с внешней, но и с внутренней мотивацией ребенка. Нам важно, чтобы ребенок в школе раскрыл свои способности, нашел, с чем ему интересно работать и чем заниматься, чтобы он в итоге хотел учиться, а не делал это потому, что есть плетка в виде рейтинга».


В 1 классе, как и ранее, оценки не будут ставить совсем. Вплоть до четвертого класса не будет балльного оценивания информатики, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физкультуры, основ здравоохранения и предмета «Я в мире».

Карандаши и ластики.
Среди других новвоведений, первоклассникам разрешат писать в тетради простым карандашом.

«Родителям известны такие моменты, когда ребенок написал полстраницы, ошибся, вырывает страницу и переписывает. Они только учатся писать, и должны иметь право на ошибку, и не бояться этой ошибки. Что-то не так написали – стерли резинкой и исправили. Это практика, принятая в ведущих образовательных системах. Обучение должно быть для ребенка интересным занятием, а не процессом, который его постоянно травмирует. Да, ребенка надо учить работать, и это, конечно, выход из зоны комфорта, но учеба не должна сопровождаться постоянным стрессом», – объяснила министр образования Лилия Гриневич.


Аккуратные исправления в тетради не повлияют на оценку. Не будут занижать балл и за неправильный отступ количества клеточек и строчек. Снимается оценивание каллиграфии, хотя требование к аккуратности и разборчивости письма остается. Время перехода учеников на ручку определяет сам учитель, при необходимости этот шаг можно отсрочить и до 3 класса. Самим учителям в тетрадях первоклассников будет запрещено делать отметки красными чернилами.

Начальная школа.
Изменения также затронули все программы начальной школы. Общее для всех программ – снято распределение часов по темам. Раньше учитель был обязан читать тему столько, сколько прописано в программе.

«Если он вычитал тему, и класс уже все понял, все равно был обязан толочь воду в ступе, пока не закончатся часы. И наоборот, если тема классу не давалась, он был вынужден переходить к следующей, потому что часы закончились. Сейчас учитель сам определяет количество часов, порядок тем, главное – как достичь со своим классом лучших результатов», – говорит Коберник.


Из учебных программ убрали чрезмерную теорию, которая была даже в музыке, ИЗО и физкультуре.

«Меняется цель образования: детей в начальной школе учат не зубрить без понимания, не запоминать единственно правильное решение, а думать и решать задачу разными способами», – пояснил эксперт в вопросах образования Андрей Черных.


Языки.
Из украинского языка изъяли сложные для шестилеток темы, например, составление предложения по графической схеме.

В чтении отменили «гонки на скорость»: теперь упор на правильную речь и анализ прочитанного.

В преподавании английского языка переходят от письменной речи к разговорной. Раньше для первого класса существовало требование, что дети должны уметь писать слова, словосочетания и предложения.

«В 6 лет дети еще не умеют писать даже на родном языке. А английский – один раз в неделю. Это неэффективно. Поэтому обновленная программа предусматривает устный вводный курс в первом семестре 1 класса, письмо вводится только во втором семестре, и только буквы и простые слова. И наконец в Украине начнут, как во всем цивилизованном мире, учить писать на английском языке шрифтом print script, это полупечатные буквы. Рукописный шрифт времен Шекспира, честно говоря, уже практически не используется, и даже в Британии и США детей учат писать полупечатными буквами», – утверждает Коберник.


Наиболее жаркие споры вызвали изменения в математике: в 1 и 2 классах отменено требование знать на память таблицы сложения и вычитания, умножения и деления. В соцсетях по этому поводу начали писать: все зубрили – и справлялись, таблицы надо знать назубок, разгрузка школьных программ не добавит ума и способностей детям. Эксперты не согласны.

«Ребенок должен не заучить таблицу в первом классе, а понимать, как это работает. Чтобы они с самого начала школы начинали думать… Когда мои знакомые рассказывают, какое количество заданий детям задают во втором-четвертом классах – это ненормально, зачем такая нагрузка? Тут главное – научить детей думать уже с первого класса, а не просто технической зубрежкой заниматься», – объясняет эксперт в вопросах образования Андрей Черных.


Без «домашек».
В первом классе домашних заданий не будет совсем, во втором – не больше, чем ребенок может самостоятельно сделать за 45 минут, в третьем – за 1 час 10 минут, в четвертом – за полтора часа. На каникулы дети должны уходить вообще без заданий.

«Многие учителя задают на каникулы, объясняя это тем, что иначе невозможно выполнить программу. Напомню, что программы начальных классов уже обновлены и разгружены. Большая часть работы должна выполняться в школе. А домашние задания – это закрепление материала, которое ребенок может выполнить самостоятельно, без посторонней помощи. Потому что у родителей нет педагогического образования, родители не учатся в начальной школе, и им не должны задавать писать рефераты», – считает Коберник.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок