Подпишись на Киевские Новости в Facebook
Поставьте "Нравится" странице - @gorodkievnews



Спасибо, я уже подписан

   Написати нам  -  Київ у Facebook  -  Телеграм новини  -  На головну 


   
телефоны смартфоны в Одессе со склада
онлайн кинотеатр актуального видео

Госзакупки: обжаловать, нельзя медлить


Обжаловать, нельзя медлить
Обжаловать, нельзя медлить

Обжалование закупок – больная тема для Заказчиков и участников торгов, однако, к сожалению, без нее в современном мире прозрачной публичности закупок ну никак нельзя обойтись.

И хотя в статье 18 Закона Украины «О публичных закупках» полностью прописан весь порядок обжалования процедуры закупки, однако всегда возникает много вопросов по правильной реализации существующего у жалобщиков законного права на обжалование.

Более подробно об обжаловании публичных закупок тут https://adslegal.com.ua/ru/obzhalovanye-publychnyh-zakupok/.

Также следует помнить, что поводом к обращению участника торгов в Орган обжалования, является непосредственное нарушение его законных интересов и определенных прав в сфере публичных закупок.

Однако, напоминаем вам о том, что есть вопросы, которые можно решить без привлечения Органа обжалования, а именно, если тендерная документация содержит какие-либо дискриминационные требования, то с помощью электронной системы ProZorro участник может сам обратиться к заказчику с просьбой внести в нее изменения, благодаря чему может исчезнуть потребность обжалования закупки.

Если же заказчик не согласен с такими действиями участника и не хочет исправить несогласованность условий тендера законодательству или исключить дискриминационные требования, то участник имеет право подать жалобу в антимонопольное ведомство Украины, а точнее к Постоянно действующей административной коллегии по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок.

Какое решение может принять Орган обжалования?

Так, указанная Коллегия АМКУ, по результатам рассмотрения жалобы, полученной от участника торгов, своим решением может обязать заказчика:


  • внести определенные изменения в тендерную документацию;

  • отменить саму процедуру закупки;

  • отменить решение об отклонении участника (жалобщика);

  • отменить решение об определении победителя торгов;

  • отменить решение о допуске участника к аукциону.
  • Жалоба подается в Орган обжалования через систему закупок ProZorro в форме электронного документа. Если жалоба принимается к рассмотрению, то система сама автоматически приостанавливает начало электронного аукциона и не обнародует договор о закупке и отчет о результатах проведения процедуры закупки.

    Также следует помнить, что к форме и содержанию жалобы существует ряд требований: если не соблюсти их, то жалобу обязательно оставят без рассмотрения. На сегодняшний день обжалования процедур закупок происходит исключительно в электронной форме – через авторизованные тендерные площадки. Бумажные жалобы уже не рассматривают, однако заседание Коллегии АМКУ происходят не в электронном режиме, а по-прежнему – ежедневно в стенах ведомства.

    О чем не следует забывать, подавая жалобу?

    Написание жалобы
    Написание жалобы

    В своей жалобе обязательно нужно обосновать наличие нарушенных прав и интересов участника, поскольку довольно часто участник указывает в жалобе различную информацию, включая нарушенные во время тендера нормы законодательства, забывая при этом указать, каким образом нарушены его, охраняемые законом, права, и тем самым не соблюдаются требования действующего законодательства к содержанию жалобы, из-за чего АМКУ может оставить жалобу без рассмотрения.

    Также не забывайте, что за подачу жалобы в Орган обжалования необходимо заплатить:


  • Если оспариваете процедуру закупки товаров или услуг, то 5 000 гривен;

  • Если оспариваете процедуру закупки работ, то 15 000 гривен.
  • К жалобе обязательно следует добавить соответствующий документ об осуществлении оплаты.

    Как долго Коллегия АМКУ рассматривает жалобу?

    В течение 3 рабочих дней с момента получения жалобы АМКУ принимает решение о принятии ее к рассмотрению или решение об оставлении жалобы без рассмотрения или о прекращении рассмотрения жалобы.

    Орган обжалования рассматривает все жалобы в строки, что составляют пятнадцать рабочих дней с даты начала рассмотрения жалобы. После принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы Коллегией АМКУ, в электронной системе закупок ProZorro размещается резолютивная часть такого решения в течение одного рабочего дня, в течение трех рабочих дней – полный текст решения. Если же участник не согласен с принятым решением, то он в течение тридцати дней со дня его опубликования вправе обратиться в суд для обжалования.

    Следует также отметить, что Орган обжалования рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании только в пределах полученной по жалобе информации и информации, которая размещена в системе Prozorro.

    Соответственно, от того насколько правильно и юридически грамотно вами будет подана жалоба в АМКУ, а также от ваших материалов, которые указывают на нарушения процедуры закупки, и будет зависеть решение ведомства.

    Поэтому, чтобы защитить свои законные права и интересы, следует обращаться к специалистам, которые предоставляют качественные услуги в сфере публичных закупок и которые могут достойно представят ваши интересы в АМКУ.
    Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook






    Ще новини
    13 серпня, субота
    11 серпня, четвер
    10 серпня, середа
    08 серпня, понеділок
    07 серпня, неділя
    05 серпня, п'ятниця
    03 серпня, середа
    01 серпня, понеділок
    30 липня, субота





    В начало