Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Тайны Лукьяновского СИЗО


Тайны Лукьяновского СИЗО В Лукьяновском СИЗО готовятся ко встрече Нового года. Обслуживающий персонал сам для себя готовит концерт, планирует праздничный стол, а зэки проводят генеральную уборку и украшают камеры: кто умеет, мастерит искусственные елки из бумаги, остальные цепляют к потолку подобие бумажных снежинок, всякие блестяшки и импровизированный снежок из ваты. Как говорится – и там люди живут. О том, что и как творится в этом учреждении, поделился его служащий, по понятным причинам назвавшийся "просто Андрей".

"А в новогоднюю ночь, думаю заварят себе чифирь и будут концерты смотреть до утра – благо, почти в каждой камере есть телевизоры, радио", – рассказал Андрей. – Песни будут петь – в прошлый раз, когда чей-то день рождения отмечали, три часа пели. Что характерно, шансон и всякие там "голуби летят над нашей зоной" не слушают вообще, а поют в основном лирические, душевные – "На поле танки грохотали" или "Вот кто-то с горочки спустился", украинские народные.

Новогоднего стола заключенным государство, конечно, не гарантирует, но какой-нибудь оливье родственники обязательно передадут. Кроме того, они перечисляют на счет СИЗО деньги, которыми по безналу рассчитываются зэки во внутреннем магазинчике – там можно купить всякую всячину вроде газировки или сгущенки.

В 20-килограммовую передачу, которую можно получать два раза в месяц, много провианта не помещается, и чтобы не отощать на казенных харчах, камера (а в ней, как правило, 40-55 человек) договаривается, чтобы посылки приходили не всем одновременно, а вразнобой – так сказать, для баланса калорий. Передачи хорошо проверяют, и "жизненно необходимые вещи" наподобие мобильного телефона мимо проверяющего не пройдут, а значит, нужно идти в обход правил.

Проблема связи с внешним миром оказалась разрешима: недавно с поличным был задержан очередной сотрудник СИЗО, пытавшийся доставить подопечным наркотики. За последние пару месяцев это уже третий случай, предыдущие торгаши несли в камеры телефоны, доллары и широкий ассортимент наркотиков: трамадол, марихуану, кокаин и даже героин.

По словам Андрея, после этого руководство тюрьмы начало дотошно проверять связи и личную биографию каждого служащего, чтобы в корне пресечь "измену".

"Никто из ребят не занимался бы такой ерундой, если бы нам платили нормальную зарплату, все бы дорожили работой", – объяснил охранник. – Разве мужчина может прокормить семью на 1200 грн в месяц? Многие подрабатывают в дни, свободные от дежурства – или думают, на чем подзаработать на месте".

"Наварить" в тюрьме пока еще можно. На тех же средствах связи – телефон, если повезет, узнику Лукьяновки передают родственники во время выезда на суд, а чтобы милиционер закрыл на это глаза, ему полагается небольшое вознаграждение. Но и мобилку, полученную таким путем, ждет нелегкая судьба: по словам Андрея, во время "шмона" в камере за нее снова приходится платить "абонплату" офицерам, иначе телефон отнимут.

Как рассказал охранник, лучшие экземпляры тюремщики оставляют себе, а трофеи похуже сдают для отчетности. Бывало, что изъятый в одной камере телефон продавали в соседней, а то и сплавляли хороший аппарат на радиорынке на Караваевых дачах, а начальству сдавали купленный взамен старый и дешевый.

Официальный отбой в СИЗО наступает в десять вечера, но на самом деле в это время в камерах только начинается бурная жизнь, и руководство вынуждено смотреть на это сквозь пальцы.

"Телевизор смотрят и "кони гоняют", – поведал охранник. – Как это? Через окна, по решеткам, стенкам проведена специальная веревочная "почта", и вот по ней передается туда-сюда сахар, чай, сигареты, телефоны из камеры в камеру, кому чего не хватает. Из соседних с СИЗО домов иногда виден весь этот "движняк" пакетов с вечера и до утра.

Последний раз ремонт в здании делали, по словам Андрея, минимум лет 50 назад. Санузлы и вся проводка, потолки и стены – в плачевном состоянии, все рушится и валится на глазах, а канализация иногда забивается раз пять за день, и бывает, что коридоры и камеры затапливает. Даже сидящим в "блатных" камерах, типа vip-зэка Шахова (организатор аферы на рынке недвижимости "Элита-центр"), приходится тогда несладко. Этот "великий махинатор" за свою жизнь дрожит невероятно, говорит источник в СИЗО – во время прогулки так и ждет коварного выстрела в спину.

Однако осуществить заказное убийство там все же непросто, самоубийства в СИЗО – гораздо более частое явление. Режут вены и умудряются сами себе даже горло резать, не так давно был случай намеренного передоза.

"Люди здесь быстро озлобляются на весь мир", – отметил Андрей. – На зэков нельзя повысить голос, нагрубить, иначе они просто бросаются на своих охранников, хотя и знают, что за это попадет. В последние годы многих сажают просто ни за что – "менты" ведь неплохо умеют "клепать" дела. Мы просто по людям видим, кто чем дышит, некоторые делятся своими историями, и если человек говорит правду, это видно".

Убежать из Лукьяновского СИЗО практически нереально, несмотря на ветхость здания и коррумпированность персонала. Но жить там тоже невозможно: можно только выживать. Мы ежедневно ходим мимо тюрьмы и не задумываемся, какая каша варится в ней, сколько ненависти и зла кипит в ее обитателях и их надзирателях. А ведь рано или поздно и те, и другие выходят к нам, на волю…

Справка:
Лукьяновский тюремный замок, а ныне Следственный изолятор №13 (Лукьяновский СИЗО), был построен в 1863 году по проекту архитектора Михаила Иконникова. В разное время тюрьму своим присутствием почтили революционеры Николай Кибальчич и Николай Бауман, будущий нарком просвещения Анатолий Луначарский.

В 1937 году в тюрьме был расстрелян отец Александр Глаголев, духовник семьи Булгаковых, прототип отца Александра из романа "Белая гвардия". Благодаря этим и другим звучным именам своих заключенных Лукьяновка состоит в "Своде памятников истории и культуры" как памятник истории. В ее стенах родился академик Александр Богомолец.

В царские времена "Лукьяновский тюремный замок" считался образцовым учреждением: для арестантов возвели тюремную церковь во имя святого терпеливца Иова, а в 1864-м там появилась и еврейская молельня. В 1900-1902 годах в тюрьму проник такой дух либерализма, что она напоминала чуть ли не дом отдыха: "политических" было столько, что камеры были открыты настежь и арестанты ходили друг к другу в гости. Кончилась эта вольница тем, что в августе 1902 года из нее бежали 11 узников во главе с Бауманом, и это был конец репутации Лукьяновки, о которой думали, что сбежать из нее невозможно.

Правда, попытка бегства арестованных в этом году закончилась ничем: наивных беглецов задержали уже во внутреннем дворике. Из деятелей современности в Лукьяновке в свое время "гостили" Андрей Шкиль, Николай Рудьковский, Борис Колесников. Сейчас в СИЗО сидят организатор проекта "Как стать миллионером" Роберт Флетчер и руководитель группы компаний "Kіng’s Capіtal" Александр Бандурченко, а также экстрадированный из Швейцарии аферист Александр Волконский-Шахов.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини

Ринок нерухомості київського передмістя переживає етап фундаментальної трансформації. Якщо ще п'ять років тому основним критерієм вибору була відстань до столичного метро, то сьогодні, аналізуючи перспективні новобудови Бучі для власного проживання, інвестори ставлять на перше місце автономність, безпеку та якість життєвого середовища. Місто-герой перетворюється з класичного «спального сателіта» на самодостатній урбаністичний кластер, де девелопери змагаються не ціною квадратного метра, а концепціями інфраструктурного наповнення.






На початок