Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

В Киеве грядет великое переселение


В Киеве грядет великое переселениеРусановцам снова обещают Горбачиху, а жуляновцам — дома на поле соседнего агрокомбината.

В этом году киевлян может ждать масштабное переселение. Кабмин утвердил список первоочередных задач для мэрии, в котором значится, что КГГА должна переселить жителей домов, которые мешают масштабным стройкам. Речь идет о возведении Жулянского путепровода и подъездной дороги от Краснозвездного проспекта к аэропорту «Киев», а также о продолжении строительства Подольско-Воскресенского моста. В первом случае мешают 26 частных домов на улице Ватутина, в которых живут пару сотен человек. Во втором — ситуация хуже. Чтобы мост прошел на Троещину, нужно снести 3 тысячи дачных участков на Русановских садах и решить вопрос с 16 тысячами киевлян. «Сейчас готовим проектно-сметную документацию — считаем, сколько нужно денег на переселение. По русановцам остаются прежние варианты: аналогичные участки на Горбачихе и в Быковне. Жуляновцам должны дать жилье на территории агрокомбината «Пуща-Водица» (это не в Пуще, а рядом с Жулянами. — Авт.)», — сказал нам первый заммэра Анатолий Голубченко.

Жители Ватутина спят и видят, когда же их будут переселять. «То, что о нас вспомнили в Кабмине, очень радует. Нас еще пару лет назад известили о переселении, но потом все заглохло. Мы очень надеемся на решение вопроса — нас в маленьком старом доме семь человек живет: мы с мужем и семья сына с тремя детьми. Рассчитываем на получение двух квартир», — говорит жительница дома №77 на улице Ватутина Анна Николаевна. Дома для жильцов 26 домов на Ватутина собираются построить недалеко от их привычного места жительства — на землях агрокомбината «Пуща-Водица». Правда, там о землеотводах пока говорить неготовы. «Вопрос — на стадии согласования между КГГА, Соломенской РГА, областью. Нам не предоставили ни пофамильный список жильцов, которых отселят, ни какие улицы снесут», — сказали нам в руководстве агрокомбината. Также не решен вопрос, будет ли это многоквартирный дом или частные домики.

А русановские дачники готовятся к худшему. «У нас все радовались, что о нас забыли, и спокойно копали огороды... Переехать на Горбачиху и в Быковню никто не хочет. Горбачиха непригодна для строительства, а в Быковне раньше было кладбище! Мы не будем менять райский уголок на какую-ту ерунду», — говорит дачница Виктория Онищенко.

В недавно принятом законе «Об изъятии земельных участков для общественных нужд» сказано, что отселенцы могут получить деньги. «Сосед уже заключил предварительный договор с «Киевавтодором», его участок оценили нормально — в 926 тыс. грн. (такова приблизительно рыночная стоимость дачных участков), но где гарантия, что эти деньги будут?» — говорит Онищенко.

Если дачники будут несговорчивыми, участки у них могут отобрать. Государство может оценить участок, а если дачник несогласен с суммой — должен идти в суд. Суды, загруженные и так по уши, когда-нибудь решат, какова должна быть цена. Юристы советуют привлекать частным оценщиков. «Заплатите 1000 грн. частникам и получите реальную стоимость своего участка. Оценщики от власти будут заинтересованы ее понизить», — уверена юрист Ирина Ермоленко.

Принудительное изъятие земли в интересах общества предусмотрено в Германии, Чехии, Хорватии. В случае отказа собственника продать строителю участок, тот может пойти в государственный земельный орган, чтобы власти принудительно изъяли землю у протестующего. Но компенсируют стоимость земли владельцу в полной мере, чтобы условия человека не только не ухудшились, но чтобы он получил еще и компенсацию за неудобства.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини

Ринок нерухомості київського передмістя переживає етап фундаментальної трансформації. Якщо ще п'ять років тому основним критерієм вибору була відстань до столичного метро, то сьогодні, аналізуючи перспективні новобудови Бучі для власного проживання, інвестори ставлять на перше місце автономність, безпеку та якість життєвого середовища. Місто-герой перетворюється з класичного «спального сателіта» на самодостатній урбаністичний кластер, де девелопери змагаються не ціною квадратного метра, а концепціями інфраструктурного наповнення.






На початок