Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Прихожане Сандея Аделаджи хотят наложить на себя руки


Прихожане Сандея Аделаджи хотят наложить на себя рукиВо вторник, 10 августа, в Днепровском районном суде Киева состоялось предварительное слушание по делу обманутых прихожан церкви "Посольство Божье".

– У меня нашли рак печени. Нужна была срочная операция. Два года назад я был членом церкви "Посольство Божье". Пошел на прием к пасторке Босе Аделаджи. Надеялся на помощь. Она познакомила меня с Жанной Кисиль. "Это очень успешная предпринимательница и наша сестра по вере", – заверила Босе. Сказали взять кредит под квартиру. Деньги вложить в дело. А на доходы можно будет сделать операцию. Я доверился пасторке, – рассказывает киевлянин Сергей Вислободов, 50 лет. – Знакомые Жанны помогли взять кредит в банке, 72 тысячи долларов. Деньги сразу же передали этой "предпринимательнице". Потом Жанна исчезла. Деньги тоже.

Сергей – невысокий, худой. Лежит в столичной больнице № 12. В прошлые выходные его пришли навестить бывшие одноверцы. Они так же брали кредиты под залог своих квартир. Кое-кто – $300 тыс.

Теперь банки требуют вернуть деньги. Угрожают отобрать жилье.

– На нас постоянно давили. Пастор Сандей проповедовал: "Я – друг Бога. И если в Украине есть два праведника, я один из них. Верьте мне и делайте, что я говорю. У кого есть квартиры? Поднимите руки". Большинство поднимают. "И вы жалуетесь, что едите сухари?" Людей принуждал брать кредиты под залог квартир и вкладывать в бизнес церковных предпринимателей. Если не вложишь – ты ленивый раб. Анафема. Люди подчинялись, – рассказывает киевлянин Геннадий Кучеревский.

Пастор Сандей призывал вкладывать деньги в "Лионе Банк" и "Кингз Кепитал". Обе конторы впоследствии закрыли. Их руководители под следствием. Утверждают, что деньги перечисляли на счета, которые давал им пастор. Жена пастора, Абоседе Аделаджа, призывала вкладывать в бизнес Жанны Кисиль. Та предлагала 8–10% в месяц. Хотя могла взять кредит в банке по ставке, ниже в десять раз. По свидетельствам потерпевших – прихожан церкви "Посольство Божье" – с 2007 года у них выманили 5,7 млн грн.

– Жанна выступала с церковной кафедры. Не раз рассказывала, как Бог ее благословляет. Что она купила квартиры, машину, – такой у нее успешный бизнес. Мы доверились. Я заложила нашу двухкомнатную квартиру на Печерске. Живу в ней с родителями и сыном. Теперь они меня ненавидят. Я прошу у Бога смерти. В нежелании жить обвиняю учение церкви. Пастора Сандея Аделаджу, Жанну Кисиль, Павла Косенко и других, – говорит Елена Полубейник, 46 лет.

Заявления с обвинениями Сандея Аделаджи в возможном доведении до самоубийства написали 15 бывших прихожан церкви.

– Если мы покончим с собой, это будет только на руку пастору и банкам. Наши деньги и квартиры достанутся им, – говорят обманутые.

Предварительное слушание прошло по уголовному делу относительно Жанны Кисиль и Павла Косенко.

– Потерпевшие могут остаться без крыши над головой. Стражи порядка должны найти средства, переданные Кисель и Косенко. Хотим также выяснить роль главного пастора церкви Сандея Аделаджи и пастора Абоседе Аделаджи, его жены, в этой мини-пирамиде. Суд должен определить, есть ли Абоседе Аделаджа соучастницей преступления и покрывала ли обвиняемую Кисиль, – говорит Иван Боднарук, 36 лет, руководитель киевской адвокатской компании "Боднарук, Кузьменко и партнеры". Он представляет потерпевших в суде.

Жанну Кисиль и Павла Косенко обвиняют по статье 190, части четвертой Криминального кодекса, – мошенничество в особо крупных размерах. Им грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Связаться из Сандеем Аделаджей не удалось
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини

Ринок нерухомості київського передмістя переживає етап фундаментальної трансформації. Якщо ще п'ять років тому основним критерієм вибору була відстань до столичного метро, то сьогодні, аналізуючи перспективні новобудови Бучі для власного проживання, інвестори ставлять на перше місце автономність, безпеку та якість життєвого середовища. Місто-герой перетворюється з класичного «спального сателіта» на самодостатній урбаністичний кластер, де девелопери змагаються не ціною квадратного метра, а концепціями інфраструктурного наповнення.






На початок