Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Киев может потерять 800 млн грн


Киев может потерять 800 млн грн Бюджетная комиссия Киевсовета согласовала условия предоставления финансово-лизинговых услуг КП "Киевский метрополитен". Такое решение было принято на сегодняшнем заседании большинством депутатов-членов комиссии.

Как известно, решение о привлечении лизинговой процедуры при закупке вагонов метрополитена Киевсовет уже принял. Решение предусматривало, что условия договора столичная подземка должна согласовать с бюджетной комиссией. Напомним, что решением предусматривается закупка городом 100 вагонов метрополитена в лизинг на общую сумму 1 млрд 390 млн 804 тыс. 950 грн.

«Сегодня был такой серьезный кворум на заседании комиссии. И я так понимаю, что он был вызван рассмотрением, в том числе, этого вопроса», - сказал «Главреду» депутат Киевсовета от БЮТ Сергей Мельник.

Тендер по этому поводу уже был проведен. В нем принимали участие три компании. Победителем тендерной процедуры стало ООО «Укррозлизинг».

Однако в ходе проверки Главное контрольно-ревизионное управление Украины обнаружило ряд нарушений. Во-первых, интересен тот факт, что компания «Укррозлизинг» была зарегистрирована в Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины совсем недавно – 22 января 2009 года. «Мне об этой компании ничего не известно», - отметил бютовец. При этом стоимость активов компании составляет 20,6 тыс. грн. Проверкой установлено, что компания при предоставлении тендерного предложения указала ошибочную сумму вознаграждения (процент, который она заработает за счет лизинга) – 500,8 млн грн вместо 590,8 млн грн, что соответственно повлияло на общую сумму тендерного предложения. Ведь раньше ожидалось провести процедуру закупки стоимостью 1 млрд 260 млн грн.

В связи с этим КРУ поручило Минэкономики приостановить процедуру закупки вагонов метро в лизинг Киевским метрополитеном. В свою очередь Минэкономики при внеплановой проверке соблюдения подземкой требования законодательства в сфере госзакупок также обнаружило ряд нарушений. Оказалось, что все три компании – участники тендера – не предоставили все необходимые ведомости и документы. В этом случае КП «Киевский метрополитен» должно было бы отклонить предложение всех участников тендера. Но по неизвестной причине приняли предложение «Укррозлизинга».

Кроме этого, непонятно почему договор от имени заказчика о закупке подписывает председатель тендерного комитета Олег Москаленко, который является заместителем начальника КП «Киевский метрополитен».

В связи с этим Минэкономики 30 июля издает указ о признании результатов этого тендера недействительным, однако уже 18 августа Окружной административный суд г.Киева отменил приказ Минэкономики. Самое интересное, что постановление админсуда Минэкономики получило несвоевременно, а для его обжалования дается всего 10 дней.

Согласно информации, предоставленной в КРУ, расчетная сумма потерь КП «Киевский метрополитен» с учетом выгоды лизинговой компании будет составлять 770,8 млн грн, и эти деньги будут оплачены из местного бюджета, отметил Мельник.

Также интересен факт, что пункт о штрафных санкциях в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора четко не прописан. В договоре не указывается, сколько лизингодатель вправе потребовать с КП «Киевский метрополитен» в таком случае, кроме суммы по погашению задолженности.

«Это решение грозит городу тем, что с денег киевлян, которые они как налогоплательщики перечисляют в бюджет города, будут потрачены лишние почти 800 млн грн, которые можно было бы направить, в том числе, на закупку тех же вагонов метрополитена, и закупить их как минимум вдвое больше», - подытожил бютовец.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини





На початок