Подпишись на Киевские Новости в Facebook
Поставьте "Нравится" странице - @gorodkievnews



Спасибо, я уже подписан

   Письмо в редакцию  |  Реклама на сайте  |  RSS  |  Facebook На главную
   
Полировка авто от царапин!
GARAGE - детейлинг центр, премиум автомойка в центре Киева.
Вы не пожалеете о времени!

garage-detailinglab.kiev.ua
Автокосметика из Германии
Koch Chemie - лучшая автохимия от официального дистрибьютора,
с доставкой по Киеву и Украине.

koch-chemie.com.ua
Покраска автомобиля в Киеве
Ателье Tuning & Service, до 5 лет гарантии, керамические лаки - качество, действительно доступное каждому!
tuning-service.com.ua

СПЕЦТЕМЫ: Снегопад в Киеве Отопительный сезон 2018/2019 Демонтаж Шулявского моста

Китайцы соединят Борисполь с Киевом

  • 16.07.2012, 09:52,
  • Транспорт
  • |
  • прочитано: 1251
  •  |  Фото: www.kp.ua
Китайцы соединят Борисполь с КиевомПроект строительства железнодорожного сообщения между аэропортом "Борисполь" и Киевом сдвинулся с мертвой точки. На прошлой неделе правительство Китая одобрило выделение кредита на $372,3 млн под госгарантии для строительства "Воздушного экспресса". В Госагентстве по инвестициям его называют первым инфраструктурным проектом, который не будет финансироваться государством. Тем не менее эксперты сомневаются в его экономической целесообразности. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".

В конце минувшей недели правительство Китая ратифицировало соглашение с Украиной по реализации нацпроекта "Воздушный экспресс", рассказал глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив. Соглашение предусматривает выделение аэропорту "Борисполь" кредита в $372,3 млн под госгарантии. В ближайшее время Украина выплатит Китаю комиссионный взнос за кредит, после чего Экспортно-импортный банк Китая предоставит первый транш в размере около $15 млн.

"Процесс согласования был достаточно длительным. Мы ожидаем первый транш в течение двух недель",— рассказал Каськив.

Экспресс в "Борисполь" планировалось запустить к началу чемпионата Евро-2012. Однако финансирование проекта неоднократно откладывалось. Длина маршрута "Воздушного экспресса" (станция "Киев-Пассажирский"—"Борисполь") составит 37,4 км. Пока еще не решен вопрос остановок на пути следования экспресса (предположительно на "Выдубичах" и "Дарнице"). Для проекта необходимо построить 16 км железнодорожных путей, 3,5 км железнодорожной эстакады и терминал на железнодорожном вокзале. При паевом участии "Борисполя" будут закуплены четыре электропоезда по пять вагонов каждый.

Кредит выдается сроком на 15 лет со ставкой LIBOR+3,5% и льготным периодом в 4 года.

"Это первый инфраструктурный проект, который не будет финансироваться государством. Планируется выплачивать кредит уже из прибыли экспресса", — объяснил Владислав Каськив. П

о его словам, формально процесс строительства уже начат, а экспресс может быть запущен в 2014 году. Подрядчиком строительства станет китайская компания China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation.

"Для Китая этот проект интересен, так как государство получает двойную выгоду: крупный дорогостоящий заказ для своих предприятий и гарантированный возврат вложенных инвестиций. Оценить же плюсы для украинской стороны сложно без соответствующих расчетов", — отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

По словам господина Каськива, полную презентацию проекта с описанием его бизнес-плана планируется провести в сентябре: "Я не могу сейчас сказать, сколько будет стоить проезд в экспрессе, но мы рассчитываем, что проект окупится примерно за 15 лет с учетом перспектив роста пассажиропотока в "Борисполь"".

В начале июля Верховная рада даже освободила "Воздушный экспресс" от налога на прибыль.

Эксперты сомневаются, что такой проект можно сделать прибыльным. Замдиректора Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко говорит, что экономически обоснованной ценой проезда в экспрессе может быть $10 — столько сейчас платят пассажиры московского "Аэроэкспресса" (соединяющий вокзалы и аэропорты в Москве). Однако если через аэропорты московского авиаузла в прошлом году было перевезено около 50 млн пассажиров, то через "Борисполь" — всего 8 млн человек.

"Экспресс может просто не набрать необходимый пассажиропоток. Особенно учитывая, что железная дорога плохо сообщается с метрополитеном, а маршрут экспресса неудобен жителям левого берега Киева, а это 40% его населения",— говорит господин Кравченко.

"Воздушный экспресс" может стать выгодным для пассажиров, только если будет иметь явное конкурентное преимущество перед остальными видами транспорта. Сейчас минимальная стоимость проезда в "Борисполь" от Центрального вокзала на маршрутке составляет 25 грн, а на такси — от 127 грн. Скорость движения при этом сопоставима — время электропоезда в пути составит 41 мин., тогда как на маршрутке (при отсутствии значительных пробок) — около 45 мин. Антон Кравченко уверен, что проблему доставки пассажиров можно решить гораздо дешевле: "Для этого необходимо закупить дополнительно около 30 автобусов общей стоимостью $6-7 млн, которые бы ездили от метро "Бориспольская". Это будет намного дешевле".


Поделитесь прочитанным со своими друзьями или прокомментируйте у нас на сайте







Еще новости
15 ноября, четверг
14 ноября, среда


Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
TVgid.ua - вся телепрограмма на неделю
Все новости на Ukr.net