Написати нам  -  Розмістити статтю  -  Телеграм  -  Facebook  -  YouTube.новини  -  На головну 


   

Киев может остаться без такси


Киев может остаться без таксиС каждым днем в городе все меньше машин с шашечками, а те, что остались, отказываются возить клиентов через диспетчерскую службу, предпочитая часами простаивать возле метро в ожидании выгодного клиента.

– Творится безобразие, – жалуется киевлянин Антон Федорченко. – Каждый вечер названиваю диспетчеру с просьбой подать мне машину на Подол. Но в ответ слышу лишь одно: "Свободных машин нет"! Но стоит дойти до Контрактовой площади, тут же наткнешься на десяток машин.

Оказывается, это не единственная проблема. Если раньше водители боролись за каждого клиента, то сегодня они отказываются ехать в те районы, где плохая дорога или есть крутые подъемы.

– Живу я на улице Белицкой на Куреневке. Куда ни звоню, а такси сюда не едет, – жалуется Светлана Скуратовская. – Горка к нам ведет крутая и дорога плохая. Водители говорят, что они разбивают свою машину и сжигают много бензина, а тариф не накрутишь, его ведь называет диспетчер.

Мы решили провести свой эксперимент. На Контрактовой площади нашли машину одной из популярных служб такси и тут же позвонили их диспетчеру. Ответ девушки удивил.

– Извините, но свободной машинки нет, – спокойным голосом отрапортовала барышня.

– Как это нет, да вот на Контрактовой целых три стоит! – возмущаемся мы в трубку. После долгой паузы девушка повторила:

– Свободных машин нет, видимо, они ждут клиентов.

Подходим к водителям. Закуривая сигаретку, таксист называет цену:

– Полтинник на вашу улицу, еще червонец к дому. Итого 60 гривен. Едем?

– Так через диспетчера в два раза дешевле будет!

– Ну, вот пусть твой диспетчер тебя и везет, – отрезал мужик.

Что же происходит? Неужели таксистам не нужны деньги? Как оказалось, во всем виноваты плохие дороги, маленькие заработки и дорогой бензин.

– Многие на такси жалуются, но нас тоже можно понять, – говорит водитель Андрей. – Диспетчерских служб в городе много. И чтобы удержаться на рынке, они не спешат повышать тарифы. В то же время водителям невыгодно возить клиентов за 30 грн. (Средняя стоимость минимального заказа. – Авт.) Посмотрите на дороги и на цены на бензин. Это же кошмар! Если посчитать износ авто, бензин, штрафы, в конце месяца выходит, что я не то что не заработал, а еще и должен! В то же время "грачевать" нам не дает ГАИ. Вот и приходится, прикрываясь диспетчерской службой и легальной работой, стоять в ожидании выгодных клиентов. Поручения диспетчеров выполняем исключительно из уважения.

По словам таксистов, нынешние проблемы заставили многих водителей попрощаться с этой профессией.

– Иногородние ребята, работавшие на своих машинах, уже укатили по домам, – продолжает Андрей. – Если в ближайшее время нам не дадут поднять тарифы, не исключено, что город вообще останется без такси.

В то же время сами киевляне с извозчиками категорически не согласны.

– С этим надо что-то делать, ведь если раньше человек ловил такси, чтобы добраться в нужное место, то теперь сами таксисты выбирают себе клиента, чтобы заработать побольше. Вот и выходит, что "туда я не поеду, сюда я не хочу, это я не повезу". Я считаю, такое такси городу не нужно! – уверен Антон Федорченко.
Читайте та обговорюйте, та приєднуйтесь КИЇВ до нашого соціуму - Telegram або Facebook
Ще новини
Коронавірус все ще становить загрозу для здоров'яХоча пандемія COVID-19 значно пішла на спад, багато людей досі хворіють на коронавірус, але вже не поспішають здавати аналізи





На початок